Белый шум 2016

Я ни разу не выступал на фестивалях. Так уж получилось, что проект A.L.O.N.E всегда звучал в помещениях, а если и где-нибудь на открытом воздухе, то непременно в городской среде. Но пришло время нарушить сложившуюся «традицию».

В этом посте я расскажу вам о том, как мы съездили и выступили на ежегодном фестивале «Белый шум», который проходит в Карелии, вблизи посёлка Чупа, на побережье Белого моря.

Обычно я пишу про поездки целую историю, со всеми возможными подробностями — что-то вроде путевых заметок. В этот раз я снова не устоял перед соблазном рассказать вам о поездке во всех подробностях, однако постараюсь быть не слишком многословным и сделать упор на визуальную составляющую. Впрочем, как получится.

15 июля, день 1

Из Петербурга нас, с коллегами по «музыкальному цеху», доставили на фестиваль на автобусе с пересадкой где-то под Петрозаводском. Отправились мы вечером 14 июля, ехать 14 часов — устаёшь от поездки сильно. Хотя надо отдать должное организаторам — автобусы были хорошие, приспособленные к длительным переездам. Высадили нас недалеко от полуострова Медвежка, где, собственно, и проходит фестиваль. Времени где-то семь часов утра. Дальше пешком. С собой я брал сокращённый набор «железа», так как тащить на себе три инструмента, которые я обычно беру на лайвы, было бы явным перебором. В финальный сетап вошли: мобильный рэк с аудио-интерфейсом, обработками и рэковым Virus’ом, миди-клавиатура и Waldorf Blofeld. К слову, из всех музыкантов, приехавших на фестиваль, по моим ощущениям «железок» у меня было больше всего — вот такой я олдскульщик 🙂 И я безумно благодарен организаторам за то, что они помогли мне с их хранением, ибо хранить на улице электронику без присмотра и в условиях повышенной влажности — решение не самое хорошее.

После того, как мы добрались до главной сцены, у нас появилось немного времени, чтобы перевести дух, отдохнуть, осмотреться, познакомиться с другими участниками фестиваля и организаторами, обсудить все вопросы. Передав всё «железо» на хранение, мы с Натальей пошли искать место под палатку (к слову, палатку нам тоже выдали, за что еще раз — огромная благодарность). Решили разместиться на скалах, поближе к чиллаут-сцене, чтобы можно было слушать музыку не выходя из палатки, чтобы было тепло и не заедали комары, так как в лесу их было значительно больше, нежели на побережье. На установку палатки и обустройство ушло несколько часов.

Разместившись и немного передохнув, мы пошли на КПП, получили браслеты участников и талоны на питание (для музыкантов было организовано бесплатное двухразовое питание). После чего решили прогуляться до Чупы, разведать территорию и пообедать. Население посёлка чуть больше двух с половиной тысяч человек. Название происходит от карельского «чу́ппу» — угол, тупик. Раньше в посёлке находился крупнейший в стране горно-обогатительный комбинат, поставлявший слюду-мусковит всему Союзу. Сейчас от большого предприятия осталось лишь несколько заброшенных корпусов.

Кормили нас в кафе с говорящим названием «Магия». Судя по количеству и качеству подаваемых блюд, на кухне кафе действительно творится какая-то магия — так вкусно и сытно меня уже давно нигде не угощали 🙂

Вторая половина дня прошла за изучением территории фестивального лагеря, знакомством и общением с коллегами-музыкантами, отдыхом, поеданием дикорастущей черники, которой в местном лесу просто-таки невероятное количество.

Где-то с 17 часов начались выступления, одновременно на главной и чиллаут-сценах. С этого момента большую часть времени я провёл в районе чиллаут-сцены, слушая других участников, и в ожидании своей очереди. Изначально мой выход планировался на 22:00, но позже время сдвинулось на 22:30, а по факту я начал играть где-то в районе 23:00. Впрочем, на подобных мероприятиях сдвиг времени выступления — явление абсолютно нормальное.

Первую часть своего сета я отыграл до полуночи, после чего началось …

16 июля, день 2

После полуночи, когда солнце скрылось за горизонтом, стало значительно прохладнее, поднялся неприятный ветер. Я сделал небольшой перерыв, минут на 10, чтобы слушатели могли немного передохнуть от музыки. Кроме того, вторая часть моего сета несколько отличалась от первой идеологически, да и по настроению тоже. Первая часть получилась «программной», а вторая полностью импровизационной.

В итоге перерыв немного затянулся — программный секвенсор начал «капризничать», отказываясь загружать проект для второй части сета. Но в итоге всё разрешилось — полная перезагрузка системы в таких случаях меня не раз выручала 😉 Второй час играл под порывами колючего северного ветра, который я, впрочем, абсолютно не замечал, полностью погрузившись в музыку.

Закончив с выступлением и разобрав сетап, мы немного погуляли по лагерю и отправились спать. Времени — половина второго ночи, но на улице светло как днём. Белые ночи тут абсолютно белые 🙂 Вот так фактически закончился первый день нашего пребывания на фестивале.

Проснулся я где-то в половину седьмого утра, прогулялся по лагерю, лёг разбирать фотки с первого дня и снова задремал. Очнулся от шума дождя — начался ливень. В первый день на улице стояла сильная жара, и мы подумали, что наверное так оно и будет все три дня, поэтому решили, что тент над палаткой растягивать абсолютно не обязательно. Поэтому как только дождь усилился, нас начало топить. В итоге, на протяжении 20 минут я под проливным дождём (хорошо хоть у меня на такие случаи был с собой дождевик) растягивал тент, чтобы хоть чуть-чуть уменьшить ущерб от стихии. Последующие полтора часа мы провели в палатке «расхлёбывая» последствия затопления. Кое-как просушив палатку мы попили свежесваренный кофе и отправились в посёлок, на обед.

После обеда мы двинулись обследовать заброшенный чупинский горно-обогатительный комбинат. Конечно, решение может показаться сомнительным, а прогулка по ветхим корпусам не самой безопасной, но с духом приключений тоже ведь ничего не сделаешь 🙂 Территория горно-обогатительного комбината вполне сгодится для съёмок фильма в духе «Сталкера» или чего-то из этой же серии, в жанре пост-апокалипсиса. В результате изучения заброшенного предприятия удалось сделать несколько интересных кадров.

Вернувшись в лагерь, мы решили продолжить изучение полуострова — дошли до «ущелья», сходили в «паучий лабиринт», нашли «алтарь», да и просто отлично прогулялись. Вообще, художественное оформление фестиваля — это нечто. Можно бесконечно восхищаться трудолюбием и мастерством людей, создавших для «Шума» на территории Медвежки настоящую сказку — невероятное количество декораций, инсталляций и арт-объектов, встречающихся в самых неожиданных местах. Волшебная и мистическая атмосфера сопровождают тебя, куда бы ты не направился.

Ближе к вечеру мы снова сходили в посёлок, поужинали, прогулялись по посёлку в поисках колодца, вернулись в лагерь. К этому моменту на главной и чиллаут-сценах уже начались выступления. Насладившись музыкой под проливным дождём, мы пошли в палатку немного передохнуть, где благополучно «вырубились» и проспали до полуночи.

17 июля, день последний

Утро началось в полночь 🙂 С этого момента мы не спали до самого вечера. Слушали музыку на чиллаут и главной сцене, грелись у костра, играли в «крокодила», гуляли. Ближе к утру организаторы предложили мне выступить на главной сцене. Я, естественно, согласился. Сразу решил, что буду импровизировать, а там как уж пойдёт.

Где-то в районе половины седьмого утра пришло время выступать. Я перенёс инструменты на главную сцену, начал подключаться. Тут на сцене откуда-то появился Аргишти и предложил поиграть вместе. Поэтому открывали мы утренний сет вдвоём — клавишные и дудук, без какой-либо предварительной подготовки. И, по моему скромному мнению, получилось у нас просто замечательно. Поиграв какое-то время, Аргишти отправился отдыхать, а я продолжил импровизировать и играл где-то до половины десятого.

Закончив с выступлением, мы собрали аппаратуру, позавтракали и пошли собирать палатку. После была дорога до точки сбора, погрузка в автобус и путь домой.

Ранним утром 18 июля автобус доставил нас в Петербург. Так благополучно завершился мой первый фестивальный опыт. Опыт, благодаря которому я открыл для себя много новой замечательной музыки, познакомился в новыми людьми, нашёл единомышленников и друзей, отдохнул душой и телом, и конечно же вдохновился.